Ведущий: Объявление, чёрным по белому,
Мимо него не пройти.
Школа чудесная, школа начальная
Вас приглашает прийти.
Дальше слова там без всякой премудрости,
Вы их прочтите скорей:
"Вас приглашают на Праздник прощания
Четвертые классы в майский день!".
Ведущий:
Встречайте:
4 «А» класс и классный руководитель – Аринович Ирина Андреевна
4 «Б» класс и классный руководитель – Баскакова Светлана Михайловна
4 «В» класс и классный руководитель – Малинина Мария Владимировна
(Дети входят цепочкой под торжественную музыку)
Снова в нашем зале,
В нашем зале нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет
От улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник,
В нашем классе праздник выпускной.
1 ученик: Выпускной, что это значит?
2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?
3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
Песня на мелодию песни «Веселый сосед»
1.Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.
2.Как же нам не веселиться,
День сегодня – просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!
И девчонки и мальчишки –
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья.
Ведущий. Пролетели быстро четыре года. Вы преодолели сегодня первую ступень - начальную школу. Слово для поздравления представляется директору …..
После поздравления директора дети выходят на сцену и ведут разговор.
- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
- С портфеля? С первого звонка?
- С кусочка белого мелка?
- С первой буквы? С первой оценки?
- С первой школьной переменки?
- А может, с первого тетрадного листка?
- С альбома, красок, дневника?
- С доски и парты? С букваря?
- С чего?
(выходит первоклассница)
Первоклассница: С чего? Не знаю точно я, а знаю лишь когда: 1 сентября всегда!
1.Ах, быстро как летят года.
И первый, и второй, и третий,
Четвёртый вот прошёл когда
Никто и не заметил.
2. Сегодня день у нас такой –
И грустный, и весёлый.
Ведь мы прощаемся с родной -
Своей начальной школой.
3.Пришли мы в школу учениками новыми,
Добрыми и весёлыми,
А иногда чрезмерно крикливыми.
4.Мы начинали учиться,
Начинали свой трудный путь,
А иногда приходилось мучиться,
Чтоб постичь науки суть.
5.И мамы у дверей толпились,
Спрашивая, "что" и "как"?
Вначале все суетились,
Чтоб не попасть впросак.
6.Но прошёл первый класс,
И второй пролетел,
А третий просто вихрем пронёсся.
И в суматохе будничных дел
Время вспять не вернётся.
7.А помните - косички да бантики,
Да полнеба в огромных глазах.
А помните - вихрастые мальчики
Да девчонки иногда в слезах.
8.А помните, серьёзные лица,
Когда контрольная или диктант?
А помните, тревожные лица,
Когда получается что-то не так?
9.Всё это - простые страницы
Из книги жизненных лет.
Всё это - золотые страницы,
Дороже которых нет!
Ведущий: 1 сентября четыре года назад 75??? мальчишек и девчонок сделали свой первый шаг в страну Знаний.
Давайте вспомним, как это было… Видеоматериалы о 1 классе.
Ведущий. Дорогие, ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл день прощания с начальной школой! Четыре года занятий, уроков, четыре года кропотливого труда осталось за спиной. Сколько новых предметов вы изучили, сколько нового узнали, интересного. Пролетели эти года удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
(Звучит песня «Здравствуй, школа!» - 4 «А» класс)
Ведущий: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?
Учитель, ученик, указка, учеба, умения.
Ведущий:
Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Ведущий:
А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Ведущий: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки.
1.Мы веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.
2.Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать –
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!
3.Как-то раз учитель Алле
Объяснил, что знанья – свет.
Алла спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.
4.Петя в школу опоздал,
Не сказал он, что проспал.
Просто нынче как назло,
Слишком поздно рассвело.
5.Дрессированных мартышек
Увидала Оля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
6.Мы спросили Вовочку:
«Где же взял ты двоечку?»
Вова хмуро отвечает:
«Всем пятерок не хватает!»
7.Вика кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.
8.Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!
9. Никому списать не дам я,
Пусть все врединой зовут.
Может, мне потом за вредность
Рано пенсию дадут!
10. В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем,
То залью повидлом!
11. Получил две двойки сразу –
Не грусти и не тужи.
Два плюс два равно четыре –
Так ты папе и скажи!
12.В самый лучший пятый класс
Я пойду учиться,
Чтоб потом хоть президент
Мог на мне жениться!
13.От души мы вам пропели
Школьные частушки.
Мы нисколько не устали –
Жалко ваши ушки!
Ведущий: Что скрывается за буквой «Р»?
Дети: Работа, родители, ремень.
Ведущий:
Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
1.Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
2.Ещё вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то,
И все четыре года были с нами,
Ну, а теперь мы -взрослые ребята!
3.Мы из класса в класс переходили.
Набирались знаний и росли,
Всё, чему нас в школе вы учили.
Всё осилить вы нам помогли!
4.Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждём от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
5.Вы терпите наши капризы и лень,
О нас беспокоитесь вы каждый день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
6.Милые бабушки, мамы и папы!
Как хорошо, что сегодня вы с нами
Радость свою мы разделим сейчас
Танец веселый станцуем для вас.
Современный танец в исполнении учеников 4 «В» класса
Ответное слово родителей
1.Родные наши дети.
Вы - лучшие на свете!
2.Вы - радость,
Вы - надежда и вся,
Вся наша жизнь!
3.И в этот день весенний
Примите поздравления
Вместе: Как здорово, что вы у нас
Когда-то родились!
4. Вам знаний и умений,
Учителю – терпенья!
5.И чтобы все желанья
Когда-нибудь сбылись.
6.Моргнуть мы не успели –
Вы очень повзрослели
Вместе: Как здорово, что у вы у нас
Когда-то родились!
СЦЕНКА «КУДА ВСЕ ДЕЛОСЬ?»
(учеников играют родители)
На учительском столе – тетрадь, учебник, карандаш, линейка. На сцене ребята рассаживаются за парты. Все, кроме Вити, достают из портфелей учебники, тетради, пеналы с линейкой, ручкой, карандашом. У Вити и у Быкова – два одинаковых портфеля. В портфеле Вити – детский пистолет, пирожок, кубик, ботинок, дневник Быкова Олега. В портфеле Быкова – дневник Смирнова Вити.
(звенит звонок)
Учительница: Здравствуйте, ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо...
(Витя тянет руку.) Что там у тебя, Витя?
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, а мне бабушка забыла тетрадь положить! Она старенькая...
Учительница: Пора, Витя, тебе за бабушкой ухаживать, а не наоборот! Вот тебе тетрадь. И чтоб такого больше не было... Итак, открыли тетради... Хорошо... (Витя снова тянет руку.) Что, Витя?
Витя: Лидия Ивановна, а дедушка мой учебник дома оставил...
Учительница: Причем здесь дедушка? Ты уже сам большой. Как не стыдно! Вот учебник, но в последний раз... Итак, взяли карандаши...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна! Мама обещала его положить, но, наверное, забыла...
Учительница: Да что же это такое? Из-за тебя мы никак не можем начать урок! Вот карандаш! Все! Взяли линейки...
Витя (роется в портфеле): Лидия Ивановна, у меня папа за линейку отвечает...
Учительница: Ужас! Бабушка, дедушка, мама, папа, а где же ты, Витя — ученик? Или у всех Смирновых память плохая?
Витя: Нет, память у нас у всех хорошая... И вчера они при мне портфель собирали... Куда все делось?
Учительница: Так что же, у тебя портфель вообще пустой?
(Витя с удивлением достает из портфеля детский пистолет, пирожок, кубики, ботинок... Одноклассники смеются, больше всех Быков).
Быков: Как в кино! Ну и Смирнов! Вот за мной никто из взрослых не смотрит, и все у меня есть!
Учительница: Смирнов, у тебя дневник хотя бы с собой?
Витя: Сейчас посмотрю. (Радостно вынимает помятый дневник.) Вот! (Несет учительнице.)
Учительница: Дневник ученика 2-го «Б» класса... Быкова Олега...
(Все в недоумении. Потом взрыв смеха).
Учительница: Быков, а на твоем дневнике что написано?
(Быков достает из такого же портфеля дневник, читает.)
Быков: Дневник ученика 2-го «Б» класса Смирнова Виктора...
Витя: Мой портфель в коридоре взял! Бери свои игрушки! Из-за тебя мне попало... Я же, Лидия Ивановна, говорил, что сам видел, как мне портфель вечером собирали! Эх, Быков! И не стыдно?
Родители (хором): Что ни говори, а наши дети – самые лучшие!
Учитель: Какой смысл несет в себе буква «О»?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Учитель:
Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Учитель: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: «Несправедливые оценки».
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, учишься ты плохо потому, что ленишься, а отметки у тебя самые справедливые.
Ведущий: Да, ребята, учеба – это самое главное на данном этапе вашей жизни, но еще очень важно, чтобы вы
Людям давали запас
Милосердья, состраданья
И высокого сознанья.
Чтоб душа ваша могла
Пожалеть и обогреть,
И на ласку не скупиться,
И на помощь поторопиться,
А для жадности и зла
Неподкупной, чтоб была.
Пусть же с вами будет доброта!!!
(Песня «Дорогою добра» в исполнении 4 «В» класса)
Ведущий: Давайте разгадаем секрет буквы «К».
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Ведущий: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой «К».
Это наши 4-ые КЛАССЫ.
Ведущий: В наших 4-ых классах много талантливых детей. Ребята занимаются спортом, играют на музыкальных инструментах, поют и танцуют. И сейчас для вас будут исполнены номера.
Ведущий: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие, и третьи. По моим подсчётам, у ваших мам и пап появилось ещё одно начальное образование. Но каждый день в школе с вами рядом были люди, которые учили вас, отдавали вам не только свои знания, но и частичку своей души.
1.А кто нас на школьном встречает пороге?
Кто учит наукам и учит добру?
Кто водит на завтрак?
Чьё сердце в тревоге,
Когда мы контрольную пишем свою? (Учитель)
2.Не нужны бы были школы.
Если б не было детей!
Не смогли бы мы учиться
Без родных учителей!
3.В нашей школе педагогов,
Несомненно, очень много.
Умных, строгих, деловых.
Мы расскажем вам о них!
4.Добрая, красивая.
Всегда с улыбкой милою
Завуч, Наталья Евгеньевна, в школе есть моей,
Жаль, что расстаёмся с ней.
5.Немецкий и английский дружно изучали
Старались изъясняться и писать.
Ах, как же трудно нам порой бывало
Переводить, читать,
Рассказы по-английски, по-немецки составлять.
Валентина Станиславовна, Светлана Викторовна, Геннадий Иванович – спасибо ВАМ!!!
5.Тамара Владимировна!
Вы учите искусство понимать,
Урок ИЗО мы любим, без сомненья.
Пусть Васнецовым, Шишкиным не стать,
Но на урок мы ходим с наслажденьем.
6.Дмитрий Игоревич учит спорт любить,
Сильными и ловкими, выносливыми быть.
(Во время чтения стихотворений об учителях, вручаются цветы.)
Ведущий: Пройдут года. И будут воспоминания о первых радостях, о первых разочарованиях. Но в памяти, обязательно, останутся те, кто был с вами всегда рядом. Порой строгие и требовательные, порой ранимые и душевные. Останутся в памяти те, для которых вы, дорогие выпускники, стали за 4 года близкими и родными.
(показ слайдов о первых учителях)
1.Подросли мы и стали большими,
Перешли мы уже в пятый класс.
В средней школе, конечно, так много
Интересного будет у нас!
2.Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
3.Ведь она нам путь к знаньям открыла,
Помогала нам в жизни всегда.
И, конечно же, всех нас любила,
Это мама была.
Вместе: Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года,
Очень многое скоро забудем.
Но о ней будем помнить всегда.
(говорят по одному)
Спасибо Вам, дорогие наши: Ирина Андреевна, Светлана Михайловна, Мария Владимировна! (дарят цветы)
(Песня « Мой добрый учитель» в исполнении 4 «Б» класса)
Ну почему же. Почему же так выходит?
Годами ль я не дорожу?
В пятый мой четвертый переходит,
А я снова в первый прихожу.
Опять начну я все сначала
И повторенья не боюсь.
В десятки раз, как второгодник
Я в каждом классе остаюсь.
Но все иначе, по – другому.
И много новых лиц и глаз
Учитель – вечный второгодник –
Приходит снова в первый класс.
Ведущий:
Переходя в пятый класс, я предлагаю вам произнести клятву выпускника начальной школы.
Слова клятвы выпускника начальной школы.
Вступая в ряды учеников второй ступени (средней школы), перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного! (Клянёмся!)
2. Не доводить учителей до температуры кипения в 100 градусов.
( Клянёмся!)
3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость при передвижении по коридорам родной школы. (Клянёмся!)
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания. ( Клянёмся!)
5. «Плавать» только на « хорошо» и « отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. ( Клянёмся!)
6. Быть достойными своих учителей. ( Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!)
1.На свете есть много
Вещей интересных,
Задач и загадок, и сказок чудесных.
2.И пусть очень трудно во всём разобраться,
Мы будем стремиться, мы будем стараться!
3.Осилим мы в школе любую программу,
И станем умнее, чем мама и папа.
Вместе: Мы в пятый шагаем за знаньями дружно,
И мы осознали, что нам это нужно!
Учитель 1.
Удачи, взлеты, блики счастья
Пусть не покинyт в жизни вас!
Мой пик учительского счастья –
Вот эти дети, этот класс!
Учитель 2.
Я к вам всем сердцем обращаюсь,
На мысли я себя ловлю:
Поверьте, я не притворяюсь–
Я каждого из вас люблю.
Учитель 3.
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души,
Частичку детства сохраняйте,
А я всегда там буду жить.
Ведущий: Наш праздник подходит к своему завершению. И я хочу пожелать - пусть повезет вам, дорогие родители, и вашим детям! Удачи, успехов в учебе. Ставьте перед собой цель и обязательно стремитесь к ее достижению. И еще: не торопитесь взрослеть. Детство – замечательная пора, только в детстве можно попасть в сказку, быть самим собой, только в детстве могут исполниться самые заветные мечты и желания.
(Звучит финальная песня Дорога детства).
|